7604870.ru

Обзор спортивных мероприятий

Николаев - трехкратный, Сайнс показал пример сыну. Итоги 40-го 'Дакара'



В Кордобе завершился ралли-рейд «Дакар».

В 2018-м самая престижная многодневная гонка в мире оказалась одной из самых интересных за последние годы, а выпавшие на долю участников испытания — невероятно сложными.

Проблемы по ходу нынешнего «Дакара» возникли не только у новичков, но и у очень опытных гонщиков. И до финиша во всех классах добрались всего 184 экипажа из 335 стартовавших. Давайте подведем главные итоги двухнедельного марафона, в ходе которого спортсмены проделали путь около 9 тысяч километров по дорогам Перу, Боливии и Аргентины.

ДРАМА

Захватывающим получилось на этот раз соперничество в классе грузовиков — главном для российских поклонников «Дакара». Причем до старта казалось, что настолько жесткой борьбы не ожидается — ведь главный конкурент гонщиков команды «КАМАЗ-Мастер», голландец Жерар Де Рой, в нынешнем сезоне не поехал в Южную Америку, предпочтя стартовать на Africa Eco Race. Впрочем, достаточно быстро выяснилось, что на этот раз всем участникам предстоит бороться главным образом не друг с другом, а с трассой. Точнее, маршрутом.

— Это будет серьезная битва, — говорил еще до старта лидер «КАМАЗА» и действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев. — Мы окажемся в самой гуще действия с самого начала, без разминки.

И не прошло и нескольких дней, как машина Николаева, к тому моменту лидировавшего в общем зачете, оказалась лежащей на боку в песках. И помогать ему остановился соперник — чех Мартин Коломы на «Татре». Тем не менее, Николаев уверенно лидировал в своем классе всю первую половину дистанции.

А вот на второй начали твориться необъяснимые вещи. Аргентинец Федерико Вильягра начал стремительно отыгрывать отставание, и за три этапа до финиша вышел на первое место. Николаев вернул себе лидерство, но после 12 отрезков пути из 14 соперников разделяла всего одна секунда! Развязка наступила на 13-м этапе, где Николаев в очередной раз столкнулся с техническими трудностями, но у его оппонента проблемы были куда серьезнее — на «Ивеко» Вильягры вышло из строя сцепление, и он вынужден был завершить гонку досрочно.

В итоге Николаев в третий раз в карьере выиграл «Дакар», выиграв у ближайшего конкурента почти четыре часа. Им, кстати, стал белорус Сергей Вязович — это первый в истории ралли-рейда пьедестал заводской команды МАЗа.

ТРАВМА

В отличие от Николаева, еще одному российскому триумфатору 2017 года защитить титул не удалось — Сергей Карякин сошел на пятом этапе. «Дакар"-2018 стал для него печальной историей с грустным концом: сначала чемпион никак не мог найти средства, чтобы вновь выйти на старт, а потом оказалось, что на дистанции он долго не задержался.

Падение на одном из спецучастков обернулось для Карякина переломом руки, что исключало дальнейшее участие в гонке. Позже, кстати, оказалось, что у россиянина сломана и вторая рука. А титул в зачете квадроциклов достался чилийцу Игнасио Касале.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

В этой категории безоговорочную победу одерживает автогоночная семья из жаркой Испании.

— Сейчас я, наверное, самый гордый сын в мире, — написал у себя в Твиттере гонщик «Формулы-1» Карлос Сайнс-младший. — Выиграть самый тяжелый «Дакар» в истории Южной Америки, и сделать это в 55 лет (хорошее число). Поздравляю, Матадор!

Конечно, эти слова были адресованы старшему из Карлосов Сайнсов, ставшему победителем в классе автомобилей. И гордость сына можно понять — нынешний «Дакар» действительно оказался крайне сложным и требовательным к мастерству пилотов и технике.

Например, многократный чемпион ралли-рейда и действующий его победитель Стефан Петрансель сначала потерял два часа, повредив подвеску в Боливии, затем сумел вернуться на второе место — и врезался в дерево на предпоследнем этапе. Еще до экватора гонки выбыли неплохо проявившие себя на старте Себастьен Леб и Сириль Депре, не обошелся без поломок Нассер аль-Аттия. А Сайнс сумел удержать полученное лидерство и выиграл второй титул — через семь лет после первого.

ОШИБКА

В классе мотоциклов нынешний «Дакар» вышел очень интересным еще и потому, что после ухода многих опытных гонщиков на победу претендовал с десяток спортсменов. Вот лишь пара фактов — первые семь этапов неизменно приводили к смене лидера, а всего побывать на первом месте по ходу рейда успели семеро мотоциклистов.

Интрига закончилась на 10-м этапе, когда почти вся группа лидеров дружно совершила роковую ошибку, запутавшись в маршруте, совершила солидный крюк и упустила драгоценное время. А вот австриец Маттиас Валькнер из заводской команды КТМ пошел своим путем и получил солидный запас прочности. Дальше ему оставалось только добраться до финиша всей гонки. Кстати, это 17-я подряд победа КТМ на «Дакаре».

СКАНДАЛ

Самым громким инцидентом нынешнего года стал эпизод, случившийся на 12-м этапе — группа российских журналистов стала свидетелями того, как экипаж Вильягры заправляют в зоне нейтрализации, что строго запрещено правилами. Ведь не до конца заправленный грузовик оказывается значительно легче конкурентов и получает заметное преимущество в скорости. Представители «Ивеко» еще и не вполне корректным образом повели себя по отношению к прессе, поймавшей их на «горячем». «КАМАЗ» в итоге подал протест, но его даже не успели рассмотреть — на следующий день Вильягра сошел.

ЗНАМЕНИТОСТЬ

Футбольный тренер португалец Андре Виллаш-Боаш продержался на «Дакаре» четыре этапа — его история на ралли-рейде закончилась после того как его «Тойота» спрыгнула с дюны и повредила переднюю часть, а штурман при этом получил травму. Что касается знаменитостей из других сфер, то известный шеф-повар Ферран «Нанду» Хубани дошел до финиша и стал 53-м среди мотоциклистов, а альпинист Хесус Кальеха выбыл из гонки на седьмом этапе.



Читайте также:


Дмитрий Дорофеев: Не беспокойтесь, к февралю Кулижников будет на пике
Тарпищев назвал ключевые факторы для Весниной/Макаровой в финале Australian Open
 Виталий Мутко: Допинговая тема в российском спорте сильно преувеличена
Белорусские гандболисты победили сербов в последнем матче чемпионата Европы в Хорватии